УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Учетная политика

Приложение к приказу от «»______20г.№ __ — ОД
Учетная политика
по организации и ведению бухгалтерского и налогового учета
в МБУСО «СКЦСОН «Вита»

 Учетная  политика  учреждения разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации , нормативными и правовыми актами, отраслевыми стандартами с целью установления единой методологии ведения бухгалтерского и налогового учета: 

• Бюджетный кодекс РФ (далее — БК РФ);
• Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ);
• Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ);
• Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкции 157н);
• Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция 174н);
• Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
• Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ Минфина России N 52н);
• Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н) (далее — Методические указания N 52н);
• Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Указание N 3210-У);
• Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (далее — Указание N 3073-У);
• Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания N 49);
• Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н);
• Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (далее — Приказ Минфина России N 231н);
• Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее — Порядок N 132н);
• Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н);
• Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»);
• Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»);
• Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее — СГС «Аренда»);
• Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее — СГС «Обесценение активов»);
• Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее — СГС «Представление отчетности»);
• Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее — СГС «Отчет о движении денежных средств»);
• Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее — СГС «Учетная политика»);
• Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее — СГС «События после отчетной даты»);
• Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее — СГС «Доходы»);
• Приказ Минкультуры России от 25.08.2010.№ 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения » ;
и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета.
В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
Основание: статья 8 пункты 6,7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Изменения в учетную политику могут вноситься при следующих условиях:
• изменение требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
• разработка или выбор нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
• в существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.
При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
К несущественным изменениям учетной политики относятся:
• изменение графика документооборота;
• утверждение неунифицированных форм документов бухгалтерского учета;
и другие способы ведения бухгалтерского учета, которые не отражают финансовое положение и не влияют на финансовый результат учреждения.
Учреждение публикует основные положения учетной политики (перечень основных способов ведения учета (особенностей) на своем официальном сайте путем размещения общей информации о перечне основных способов ведения учета и особенностях учета.

1.Общие положения

1.1.Учреждение является получателем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность (в соответствии с Уставом учреждения).
1.2. Бухгалтерский и налоговый учет (факт хозяйственной жизни и финансовых результатов деятельности учреждения), осуществляется бухгалтерией.
1.3.Бухгалтерия учреждения возглавляется главным бухгалтером.
Обязанность, ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета возлагаются на главного бухгалтера:
• организация учета, соблюдение законодательства при выполнении факта хозяйственной жизни;
• формирование Учетной политики, Плана финансово-хозяйственной деятельности, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
1.4. На начало финансового года составляется План финансово-хозяйственной деятельности. Суммы, утвержденные на соответствующий финансовый год плановых назначений, отражаются в регистрах учета, применяя счет 504 00 «Сметные (плановые) назначения» Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), а также применяется для учета сумм внесенных изменений в показатели плановых назначений, утвержденных в установленном порядке в течение текущего финансового года. Операции по отражению утвержденных плановых назначений и их изменений (Инструкция от 16.12.2010 № 174н) оформляются бухгалтерскими записями(ф. 0504071).
1.5.Утвержденные в установленном порядке изменения вводятся в План финансово-хозяйственной деятельности на дату утверждения изменений таким образом, чтобы соответствующие суммы были включены в ф. 0503737 за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год):
• дата документа не позднее 30 марта.
• дата документа не позднее 30 июня.
• дата документа не позднее 30 сентября.
• дата документа не позднее 31 декабря.
1.6. Требования главного бухгалтера, по документальному оформлению факта хозяйственной жизни и представления в бухгалтерию учреждения необходимых документов и сведений, для отражения в бухгалтерском учете в том числе и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в соответствии с Уставом учреждения), обязательны для всех работников учреждения к выполнению не позднее 10-го числа (рабочего дня месяца), следующего за отчетным периодом в соответствии с установленными правилами их заполнения.
1.7. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

1.8.Деятельность бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями бухгалтера, главного бухгалтера и отдельными приказами.
В учреждении отдельными приказами руководителя утверждается:
• лимит остатка наличных денег в кассе
• комиссии по поступлению и выбытию активов;
• инвентаризационной комиссии;
• комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта;
• комиссии для проведения внезапной ревизии кассы;
• примерные формы бланков первичных документов для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым отсутствуют унифицированные формы

  1. Формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета
    2.1. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденные приказом Минфином России от 30.03.2015 № 52н – класса 03 и класса 05 (ОКУД) Приложение №5
    2.2.Сроки хранения документов (приказ Минкультуры России от 25.08.2010.№ 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения »):
    • годовая отчетность – постоянно;
    • квартальная отчетность – не мене 5 лет;
    • документы по начислению заработной платы — не мене 75 лет;
    • документы, подтверждающие исчисление и уплату страховых взносов – не менее 6 лет (Федеральный Закон от 24.07.2009. № 212).
    2.2. Должностными лицами, имеющими право подписи первичных учетных документов, являются руководитель учреждения, главный бухгалтер.
    В случае отсутствия указанных лиц право подписи возлагается на других работников приказами руководителя учреждения.
  2. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
    3.1. В учреждении применяется автоматизированный способ ведения бухгалтерского учета. Программа 1«С» Бухгалтерия. Бюджет; «1С. Камин». С использованием телекоммуникационных каналов связи (ТКС) и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот (ЭДО) по следующим напрвлениям:
    • система ЭДО с территориальным органом Казначейства России;
    • отчетность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в ИФНС;
    • отчетность о сведениях персонифицированного учета в ПФР РФ;
    • размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;
    Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном, технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с единым планом счетов бюджетного учета Инструкции по бюджетному учету № 157н и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бюджетного учета.
    В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета, исполнения Плана ФХД учреждения данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители — выходные формы документов (ордера, карточки, ведомости, отчет, журналы).
    При обнаружении в выходных формах документов ошибок работниками бухгалтерии осуществляется диагностика ошибочных данных, их исправление и получение выходных форм документов с учетом исправлений.
    Без оформления документального подтверждения исправления, непосредственно в электронных базах данных, не допускаются.

4.Расчеты с подотчетными лицами
4.1. Денежные средства, на хозяйственные нужды, выдаются под отчет на срок не более 10 дней (рабочих дней месяца), при условии ознакомления подотчетных лиц с прилагаемым к настоящему Положению порядком выдачи денежных средств под отчет в Приложении № 1 и оформлением отчетов конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
По окончании установленного срока, работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться бухгалтеру о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу.

5.Регистры и правила документооборота
5.1.В учреждении применяются регистры бюджетного учета согласно Приложению № 7. Оформление бухгалтерских документов, в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения соответствующего первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций отражается с учетом характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций формируются автоматизировано в Главную книгу.
5.2.Отражение операций при ведении бюджетного учета, а также исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету №174н.
5.3.Документооборот и технология обработки учетной информации регламентируются графиком документооборота (Приложение № 2).
5.4.График документооборота разрабатывается под руководством главного бухгалтера и утверждается руководителем.
5.6.В целях своевременного отражения факта хозяйственной жизни в бюджетном учете — приказы о командировках, увольнениях и отпусках представляются работником, ответственным за кадровую работу, не позднее 5 дней с даты вступления в силу указанных документов.
5.7.Контроль за соблюдением графика документооборота, осуществляет главный бухгалтер учреждения.

  1. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств и осуществление внутрихозяйственного контроля
    Инвентаризация нефинансовых, финансовых активов и финансовых обязательств, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами — Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания N 49) в конце отчетного года, перед составлением годовой отчетности. Инвентаризационная комиссия назначается приказом руководителя Учреждения.
    6.1. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств, проводится:
    • материальные запасы ежегодно по состоянию на 01 октября
    • финансовые обязательства – квартал, полугодие, год
    • основные средства один раз в два года по состоянию на 01 ноября
    • касса — ежемесячно
    Порядок проведения инвентаризации в учреждении отражен в Приложении №11
    6.2. В целях определения целесообразности расходов в учреждении, осуществляется внутрихозяйственный контроль за расходованием средств. Расходование средств по оплате командировочных расходов осуществляется в соответствии с Приложением № 6 .
  2. Внутренняя регламентированная отчетность
    7.1.Порядок и срок сдачи бюджетной отчетности учреждением осуществляются в соответствии с Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» бюджетная отчетность проверяется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.
    7.2.Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
    7.3.Ответственность за составление и своевременное представление предоставляемой бюджетной отчетности возлагается на главного бухгалтера учреждения.
    7.4.Устанавливаются формы документов для внутренней бюджетной отчетности бухгалтерии, образцы которых приведены в Приложении № 5
  3. Номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив
    8.1.Все документы, имеющие отношение к финансово-хозяйственной деятельности учреждения, формируются в дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел бухгалтерии, являющейся составной частью общей номенклатуры дел учреждения (Приложение № 3).
    8.2. Ответственность за организацию хранения дел и сдачу их в архив учреждения несет главный бухгалтер.
  4. План счетов бюджетного учета
    9.1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и факта хозяйственной жизни ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах включенных в рабочий план счетов бюджетного учета по учреждению на основании Инструкции № 174н
    9.2. Осуществляется обязательное ведение аналитического учета по счетам бюджетного учета.
  5. Учет нефинансовых активов
    10.1. В соответствии с Инструкцией № 174н по бюджетному учету нефинансовые активы детализируются по следующим группам: основные средства, не произведенные активы, нематериальные активы и материальные запасы.
    10.2. Списание на затраты стоимости нефинансовых активов, используемых в течение более 12 месяцев, производится постепенно по мере начисления амортизации с учетом стоимости объекта:
    • до 10 000 руб. включительно на основные средства амортизация не начисляется, а при выдаче в эксплуатацию списывается в расходы ;
    • свыше 10 000 тыс.руб. до 100 000 тыс.руб. на основные средства при выдаче в эксплуатацию начисляется амортизация в размере 100%;
    • свыше 100 000 тыс.руб. на основные средства при принятии к бюджетному учету амортизация рассчитывается в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами. (линейный способ)
    10.3. Переоценка нефинансовых активов проводится (по постановлению Правительства РФ) по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данные объекты переоценивались ранее, и сумм амортизации, начисленной за все время использования объектов.
    10.4. В целях обеспечения сохранности нефинансовых активов ответственность за контролем их движения в учреждении возлагается на материально-ответственных лиц учреждения.
  6. Учет основных средств
    Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (фактические вложения в приобретении) со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от их стоимости. Сроки полезного использования объектов основных средств определяются на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1) .
    11.1. Особо ценным имуществом (приложение № 14) признается имущество стоимостью более 50 000,00 тыс.руб., которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно (недвижимого и особо ценного движимого имущества, далее – ОЦИ).
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 538 установлено, что при определении перечней особо ценного движимого имущества (стоимость более 50 000,00 тыс.руб) в состав такого имущества может быть включено иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено, и признанное таковым решением постоянно действующей инвентаризационной комиссии в зависимости от функционального назначения.
    11.2. Учет основных средств, ведется в рублях с копейками. Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. При принятии к учету инвентарный объект закрепляется за материально-ответственным лицом, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, назначенным приказом по учреждению.
    • 11.3. Амортизация объектов основных средств, производится линейным способом начисления амортизационных начислений исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Начисление амортизации объекта основных средств осуществляется в соответствии с требованиями Стандарта 257н и п. 85 Инструкции 157н.
    В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
    11.4. Списание основных средств в учреждении производится при полной изношенности предметов согласно Приложению № 8 . Расходы на ремонт основных средств отражаются в бюджетном учете по мере их фактического осуществления.
    11.5. Для организации бюджетного учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств и нематериальных активов каждому инвентарному объекту должен присваиваться при принятии их к бюджетному учету соответствующий инвентарный номер.
    Когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющихразный срокполезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарныеобъекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если пообъекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектовсрок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером.
    Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.
    Инвентарные номера выбывших инвентарных объектов основных средств нельзя присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.
    Каждому объекту присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который состоит из десяти знаков, независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации.
    Инвентарные номера не присваиваются:
    • объектам основных средств стоимостью до 10 000 тыс.руб. включительно;
    • библиотечного фонда независимо от стоимости;
    • объектам, условия эксплуатации которых не позволяют наносить на них
    инвентарный номер
    • арендованные объекты учитывающиеся по инвентарным номерам
    арендодателя.
    11.6 Структура инвентарного номера:
    первый знак обозначает вид деятельности, за счет которой приобретен объект основных средств, следующие три знака — код синтетического счета, два знака — код аналитического счета и последние четыре знака -порядковый номер предмета по каждому счету.
    Например:
    4.101. Х. 0249;
    • 4 — бюджетная деятельность;
    • 101 — основные средства;
    • Х – машины и оборудование;
    • 0249 — порядковый номер объекта ;

2.101.Х.0009 обозначает:
• 2 — предпринимательская и иная приносящая доход деятельность,
• 101 — основные средства,
• Х — транспортные средства,
• 0009 — порядковый номер

11.7.Учет земельных участков (непроизведенные активы) — Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), учитываются на соответствующем счете 0.103.11.000 «Земля — недвижимое имущество учреждения». Основание для постановки на учет — свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по кадастровой стоимости (п. 71,78 Инструкции № 157н). Для учета используется регистр — журнал операций № 8 «Журнал по прочим операциям». Изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается в бухгалтерском учете финансового года, в котором произошли указанные изменения, с отражением указанных изменений в бухгалтерской (финансовой) отчетности. (непроизведенных активов), полученных во временное пользова
12.Учет основных средств находящихся в оперативном учете (за балансом бюджетного учета)
На забалансовых счетах – в оперативном учете учитываются ценности:
• стоимость основных средств до 10 000 тыс. руб. (групповой учет)
Все товарно-материальные ценности, средства учтенные на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе.
Для учета указанных ценностей применяются следующие забалансовые счета:
А21 «Основные средства, находящиеся в эксплуатации»
На этом счете учитываются основные средства, стоимостью до 10 000,00 тыс. руб.

  1. Учет материальных запасов
    13.1. Учитывать в качестве материальных запасов учреждения:
    • предметы со сроком полезного использования не более 12 месяцев, независимо от их стоимости;
    • предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.
    • ГСМ (горюче-смазочные материалы)
    Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости.

А03 «Бланки строгой отчетности»
На этом счете учитываются бланки находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет:
• квитанции (БО-3;ОКУД-0504510);
• вкладыши к трудовым книжкам;
• путевой лист (форма 0345001)
Бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк.Списание израсходованных, а также испорченных бланков строгой отчетности производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (форма 0504816). Путевой лист – основание для списания горюче-смазочных материалов, и подтверждает экономическую обоснованность и производственную направленность всех затрат связанных с использованием автотранспорта.Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности — автоматизированно.
09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»
Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения.
Учету подлежат крупные съемные узлы и детали автомобиля, установленные взамен изношенных, такие как:
• генератор;
• аккумулятор;
• двигатель;
• шины, покрышки;
• аптечки;
• огнетушитель
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.
Поступление на счет 09 отражается:
• при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета 0.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
• при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных)
учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.
При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных
частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.
Внутреннее перемещение по счету отражается:
• при передаче на другой автомобиль;
• при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие со счета 09 отражается:
• при списании автомобиля по установленным основаниям;
• при установке новых узлов взамен непригодных к эксплуатации.
Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждения»
Счет предназначен для учета поступлений денежных средств на банковские
счета учреждений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов
Российской Федерации, возврат указанных поступлений, а также поступление
бюджетных средств от главных распорядителей (распорядителей) получателям средств бюджетов. Аналитический учет по счету ведется автоматизированно.
18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения»
Счет предназначен для учета выбытий денежных средств с банковских счетов учреждений в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также восстановления выбытий. Аналитический учет по счету ведется автоматизированно.
27″Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»
Счет предназначен для учета имущества, выданного в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением; имущество используемое для выполнения служебных обязанностей (п. 385 Инструкции N 157н в редакции Приказа N 89н).
Отражаемое на счете имущество неоднократного применения и использования по своему назначению:
• специальная одежда; специальная обувь; мягкий инвентарь;
До выдачи в личное пользование сотруднику на текущий момент учитываются активы на счетах учета – 105 00 000 «Материальные запасы»
Аналитический учет отражается в карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041) и учитывается по балансовой стоимости в течение всего периода ее использования сотрудником
Для удобства организовывается учет в разрезе материально ответственных лиц (далее – МОЛ).
Выбытие со счета материальных ценностей в случае непригодных для дальнейшей эксплуатации по своему назначению.

  1. Исчисление налогов и сборов
    12.1. Исчисление налогов и сборов в учреждении осуществляется бухгалтерией в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами законодательства о налогах и сборах (Приложение № 9)
  2. Учет операций с наличными денежными средствами
    Отражение в бухгалтерском учете операций с наличными деньгами у получателя бюджетных средств на основании Заявки на получение наличных денег с отметкой органа Федерального казначейства, приложенной к выписке из соответствующего лицевого счета, отражается в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету от 16.12.2010 № 174н
    Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России от 11.03.2014 г. No3210-У«О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
    Учет денежных средств, поступивших по разным источникам финансирования, вести раздельно «Кассовую книгу» автоматизированным способом, где листы кассовой книги формируются в виде «Отчета кассира» и «Вкладного листа кассовой книги».Обе формы должны иметь одинаковое содержание, включать все реквизиты, предусмотренные формой «Кассовой книги» и составляться к началу следующего рабочего дня. Нумерацию листов «Кассовой книги» осуществлять в порядке возрастания с начала года. «Вкладные листы кассовой книги» брошюровать в хронологическом порядке, заверенные подписями бухгалтера и главного бухгалтера.
    Контроль кассовых операций, а также ответственность за соблюдение Порядка возлагается на главного бухгалтера.
    В сроки, установленные руководителем, а также производится внезапная ревизия кассовых операций и кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Учет кассовых операций отражается в унифицированных формах, утвержденных данным документом. Осуществляя кассовые операции, заполняют:
    • приходный кассовый ордер (форма № КО-1);
    • расходный кассовый ордер (форма № КО-2);
    • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов-форма № КО-3;
    • кассовая книга (форма № КО-4);
    15.1 Получение наличных денежных средств в кассу учреждения.
    К приходным кассовым операциям относятся действия, связанные с получением наличных денег в кассу. Кассовые операции по приему наличных денег ведутся в соответствии с пунктом 13 Порядка. Прием наличных денег производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира.
    Для поступления денежных средств в кассу учреждения применять:
    • приходный кассовый ордер с подписью бухгалтера, главного бухгалтера и отметкой штампа «получено» (ПКО №1 форма по ОКУД 0310001);
    • реестр (ФИО, адрес, сумма); квитанция (извещение) — Приложение № 13
    • бланки строгой отчетности (квитанции: социальное такси — форма БО-3; социальная прачечная, социальная парикмахерская, оздоровительная гимнастика –форма № 0504510 ) по реализации платных услуг и в день их поступления отражаются учетной записью.
    15.2 Выбытие денежных средств из кассы учреждения Кассовые операции по выдаче денежных средств оформляются согласно пункту 14 Порядка. Наличные деньги выдаются из кассы по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам с наложением на них штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписываются руководителем, главным бухгалтером или лицами на это уполномоченными.
    Для выбытия денежных средств из кассы учреждения использовать:
    • расходный кассовый ордер, с подписью директора, главного бухгалтера и бухгалтера с отметкой штампа «оплачено» (РКО №2 форма по ОКУД 0310002);
    • квитанция к объявлению на взнос наличными, для взноса на лицевой счет денежных средств от реализации платных услуг (форма по ОКУД 0402001), где ставится подпись кассира и в день их выбытия отражаются учетной записью.
    Бухгалтерский учет кассовых операций ведется согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений от 16 декабря 2010 г. N 174н
  3. Учет и распределение средств от предпринимательской деятельности и иной
    приносящей доход деятельности Денежные средства, полученные в результате доходов от предпринимательской деятельности, пожертвования, а также иных источников, не запрещенных законодательством РФ, учитываются с указанием источников образования по кодам классификации доходов. Приобретенное имущество за счет этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Расходы по внебюджетным средствам на текущий финансовый год , осуществляются согласно Плану ФХД , утвержденному главным распорядителем средств бюджета.
  4. Расчеты с дебиторами и кредиторами
    17.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе
    кредиторов.
    Дебиторская задолженность, признанная нереальной для взыскания в порядке,
    установленном приказом по учреждению и законодательством РФ, списывается на
    финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Списанная с
    балансового учета задолженность отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность
    неплатежеспособных дебиторов» до момента:
    • истечения срока, в который можно возобновить процедуру взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника);
    • погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг
    другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае
    задолженность нужно восстановить на балансовом учете.
    Дебиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (дебитору).
    Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
    Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, по которой срок исковой
    давности истек, списывается на финансовый результат на основании данных проведенной
    инвентаризации. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством
    РФ.
    Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на
    забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
    Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации
    задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:
    – по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
    – по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности
    согласно действующему законодательству;
    – при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со
    смертью (ликвидацией) контрагента.
    Кредиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (кредитору).
    Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
    17.2. Операции по начислению заработной платы производятся согласно «Положению об оплате труда», штатному расписанию, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007.№ 922 .
    Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников, с которыми заключены трудовые договоры.
  5. Резервы отпусков
    18.1.В учреждении создается резерв отпусков на предстоящую оплату (п.302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)
    Обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежемесячно при начислении заработной платы.
    • средний дневной заработок (далее — З ср.д.) в целом по учреждению определяется по формуле: З ср.д. = ФОТ : 12 мес. : Ч : 29,3
    где:
    ФОТ – фонд оплаты труда в целом по учреждению за 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва;
    Ч – количество штатных единиц по штатному расписанию, действующему на дату расчета резерва;
    29,3 – среднемесячное число календарных дней, установленное статьей 139 Трудового кодекса РФ.
    Применяются следующие корреспонденции:
    • Дебет 0 401 20 211 Кредит 0 401 60 211 — начисление в резерв на оплату отпусков;
    • Дебет 0 401 60 211 Кредит 0 302 11 730 – начисление на резерв отпускных
    • Дебет 0 401 20 213 Кредит 0 401 60 213 — начисление резерва на оплату страховых взносов.
    • Дебет 0 401 60 213 Кредит 0 303 00 730- начисление на резерв страховых взносов;
    18.2. В величину резерва на оплату отпусков включается:
    • сумма оплаты отпусков рассчитывается по всем сотрудникам учреждения согласно графику отпусков ;
    • начисленная на сумму отпускных сумма страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    18.3. Данные о количестве дней неиспользованного отпуска представляет кадровая служба в соответствии с графиком документооборота.
  6. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

19.1.Оценка объектов бухгалтерского учета. Согласно п. 52 Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» оценка отдельных объектов бухучета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение такого учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется по справедливой стоимости – в оценке, соответствующей цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.
19.2.Основным методом определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств два Учреждения является:
– метод амортизированной стоимости замещения – справедливая стоимость актива (обязательства) определяется как разница между стоимостью восстановления (воспроизводства) актива или стоимостью замены актива, в зависимости от того, какая из этих величин меньше, и суммой накопленной амортизации, рассчитанной на основе такой стоимости. Стоимость восстановления (воспроизводства) актива определяется как стоимость полного восстановления (воспроизводства) его полезного потенциала (например, стоимость восстановления здания в случае его разрушения). Стоимость замены актива рассчитывается на основе рыночной цены покупки аналогичного актива с сопоставимым оставшимся сроком его полезного использования (например, стоимость замены разрушенного здания иным зданием с сопоставимым сроком полезного использования).
19.3.В случае если объект основных средств предназначен для отчуждения не в пользу организаций государственного сектора, то он отражается в бухгалтерском учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
19.4. При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается одним из следующих способов: — накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, вычитается из балансовой стоимости объекта основных средств, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива. Указанный способ пересчета накопленной амортизации предусматривает, что накопленная амортизация, исчисленная до проведения переоценки, относится на уменьшение балансовой стоимости объекта основных средств (по кредиту соответствующих балансовых счетов учета основных средств) с отражением увеличения остаточной стоимости объекта основных средств по дебету соответствующих балансовых счетов учета основных средств на суммы дооценки ее до справедливой стоимости. С момента переоценки указанным способом по объекту основных средств начисляется амортизация на оставшийся срок полезного использования по той же расчетной норме амортизации, что и до момента переоценки. Порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в соответствии с «Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов» настоящей учетной политики.
19.5.Активами, не генерирующими денежные потоки, признаются объекты основных средств, учтенные на балансовых счетах с признаком кода финансового обеспечения в 18-м разряде рабочего плана счетов:
4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
19.6.Активами, генерирующими денежные потоки, признаются объекты основных средств, учтенные на балансовых счетах с признаком кода финансового обеспечения в 18-м разряде рабочего плана счетов 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).

  1. Аренда 20.1. При отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования (далее — объекты учета аренды), а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об указанных объектах бухгалтерского учета применяется Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда».
    20.2.Доход по условным арендным платежам – возмещение коммунальных расходов арендатором:
    2.205.35.560 2.401.10.135 арендатору начислено возмещение за коммунальные услуги
    2.201.11.510 2.205.35.660 поступление на л/с учреждения компенсации расходов по оплате коммунальных услуг потребленных арендатором
    2.109.60.223 2.302.23.730 начислена стоимость возмещения за коммунальные услуги
    2.302.23.830 2.201.11.610 оплачены коммунальные услуги
    20.3.При отражении операций по объектам учета аренды использовать следующие первичные (сводные) учетные документы:

• Акт об оказании услуг;
• Счет;
• Бухгалтерская справка (ф.0504833).

  1. Учет обязательств

21.1.Основанием для принятия на учет бюджетного обязательства являются:
• при размещении извещения о проведении конкурса, торгов, запроса котировок, обязательство отражается в учете по максимальной цене лота, объявленной в конкурсной документации, основанием служит Извещение о проведении конкурса, торгов, запроса котировок; в случае уточнения суммы расходных обязательств при заключении договора (контракта) по результатам конкурсной процедуры, производится корректировка обязательства на сумму, сэкономленную в результате проведения конкурса;
• при заключении договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг — договор (государственный контракт). При этом обязательство принимается на учет в сумме договора (государственного контракта). В случае, если в договоре не определена сумма, обязательство принимается на основании расчета плановой суммы;

Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с нормативными актами в области регулирования процесса закупок для государственных и муниципальных нужд.:
1) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Основание для закупки у единственного поставщика – это расчет совокупного годового объема закупок (малые закупки на сумму менее 100 тыс. руб. на сумму не более 2 млн.руб.в год), предусмотренного пунктом п. 4, части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 частью 3 статьи 2 Закона № 223ФЗ.
Прямая закупка – способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.
Порядок заключения и исполнения договора установлен Заказчиком в своем Положении о закупке товаров, работ, услуг (ч.2 ст.2 Закона №223-Ф).
Положение о закупке товаров, работ, услуг размещено 31.12.2018г. в единой информационной системе и применяется с 01 января 2019г.
Отчетность по заключенным договорам ежемесячная ( ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ ) не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещается в единой информационной системе, где нужно отражать информацию в ЕИС о количестве и общей стоимости договоров, согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг (п.п. 12.1.;п.12)
При соблюдении вышеуказанных правил и ограничений учреждение вправе действовать по Закону № 223ФЗ.

• денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
• при оплате на основании счета, накладной на поставку товаров, акта выполненных работ или оказанных услуг обязательство принимается на основании вышеперечисленных документов;
• при оплате за наличный расчет подотчетными лицами расходов на неотложные нужды учреждения, оплате госпошлины при прохождении техосмотра и иных подобных платежей основанием для принятия на учет обязательства является Заявление на выдачу аванса подотчетному лицу в сумме подлежащего к выдаче аванса наличных денег в подотчет, составляемое на каждый подобный платеж. Суммы принятого таким образом обязательства корректируются на суммы остатка/перерасхода по авансовому отчету датой принятия к учету авансового отчета подотчетного лица;
• по командировочным расходам основанием для принятия на учет обязательства является Заявление на выдачу аванса подотчетному лицу в сумме подлежащего к выдаче аванса наличных денег в подотчет, составляемое на каждую командировку. Суммы принятого таким образом обязательства корректируются на суммы остатка/перерасхода по авансовому отчету датой принятия к учету авансового отчета командированного лица.

21.2.В части расчетов по оплате труда основанием для принятия обязательства является:
• при расчетах со штатными сотрудниками — Свод начисленной заработной платы, удержаний и начисления налогов с заработной платы за истекший месяц с отражением в учете в последний день месяца;
• при расчетах по оплате труда по договорам гражданско-правового характера основанием для принятия бюджетного обязательства является вышеуказанный договор;
• при начислении налога на имущество, транспортного налога — на основании Расчетов по авансовым платежам и Декларации по соответствующим налогам.

21.3.Суммы ранее принятых обязательств подлежат корректировке:
• по обязательствам, принятым на основании договоров (государственных контрактов), — при изменении сумм договоров (государственных контрактов) на дату принятия такого изменения на основании Дополнительного соглашения к договору (государственному контракту) либо иных документов, изменяющих сумму договора (государственного контракта);
• по обязательствам, принятым на основании плановой суммы к договору (на оказание услуг связи, коммунальных услуг), по которым оплата производится за фактически полученный объем услуг, подлежат изменению на точную сумму, предъявленную по такому договору, без составления Дополнительного соглашения к договору (государственному контракту);
• по обязательствам, принятым на основании накладной, — при изменении суммы накладной, например при возврате некачественных товаров. Изменение обязательства производится на дату возврата денежных средств за ранее поставленный некачественный товар.

  1. Заключение
    При осуществлении учреждением факта хозяйственной жизни, порядок отражения которых в бюджетном учете в настоящее время не предусмотрен нормативными актами об учетной политике, оформляется дополнение, утверждаемое приказом руководителя учреждения
Запись опубликована в рубрике Финансовые документы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.